Мир радиоуправляемых моделей
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Электромобили постепенно заходят в тупик

03.12.2020

Пятнадцать лет назад перспективы массового использования электромобилей казались сомнительными, но сейчас электромобили - это нечто вполне реальное, хотя в основном они подходят для использования в городе. И хотя тенденция к появлению электрической тяги охватывает все больше и больше стран, проблемы, с которыми они сталкиваются, похоже, загоняют их в тупик, по крайней мере, на данном этапе.

Дело в том, что при нынешнем развитии науки, промышленности и технологий использование электромобилей создает больше проблем, чем решает. Если США полностью откажутся от использования автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, то произведенной в стране электроэнергии просто не хватит для зарядки всех автомобилей электричеством. Расчеты показывают, что около 79% всех электромобилей можно будет зарядить за ночь. Стандартная процедура зарядки занимает около 8 часов, что приведет к дополнительным неудобствам.

В настоящее время около 60% мировой энергии поступает из «грязных» ресурсов - нефти, угля и газа. Чтобы увеличить объем электроэнергии, количество электростанций также должно увеличиться, а это означает, что местное загрязнение вокруг них также увеличится. Также следует учитывать, что переработка старых аккумуляторов также потребует электроэнергии, причем в огромных количествах. А это значит, что компании, занимающиеся такой деятельностью, тоже будут загрязнять воздух, причем очень сильно.

Еще одна проблема - большие грузовики, которые на данный момент просто не могут отказаться от своих дизельных двигателей, поскольку существующие электрические агрегаты не обладают достаточной мощностью. Кроме того, сами электромобили не только дороже, чем с двигателями внутреннего сгорания, но и имеют меньший пробег на одной зарядке и требуют специальной инфраструктуры. А это отказывается серьезно влиять на решение клиентов при покупке автомобиля.

Совершенно новая отрасль - ремонт электромобилей, что также затрудняет их выбор потребителями, независимо от стимулов, предлагаемых в разных странах. Это факт, что самые большие опасения смело бросаются в этом направлении, но сами не совсем готовы к этому. Производители, безусловно, пострадают, потому что им придется отказаться от одной готовой схемы - производство, продажа и обслуживание бензиновых автомобилей и перейти к другой - производство, продажа и обслуживание электромобилей.

Все это кажется приключением, но его поддерживают все больше и больше стран. Пионером в этой области являются Нидерланды, где экологически ориентированная партия GroenLinks пообещала отказаться от бензиновых и дизельных двигателей, если речь идет о мощности. При этом шансы движения на победу достаточно высоки, поэтому переход на электромобили в стране, вероятно, станет фактом. Более того, в Нидерландах нет собственного производства автомобилей, но зато есть большой опыт создания альтернативной энергетики. Но что будет с грузовиками, которые проезжают через страну - они их не пустят? В это трудно поверить.

Норвегия и Дания, которые также не производят автомобили, но активно развивают альтернативные источники энергии, заявили о своей готовности перейти на электричество. В целом, скандинавские страны, а также Австрия и Бельгия всегда были в числе лидеров по внедрению инноваций в области электротехники, поэтому изменения не будут для них большой проблемой. В этих странах первый шаг будет сделан уже в 2020 году, когда в некоторых крупных городах Европы будет введен запрет на использование дизельных автомобилей.

Ожидается, что популярность электромобилей вырастет (относительно, конечно) примерно через 15-20 лет, когда их цена, а также стоимость зарядки и ремонта будут такими же, как у бензиновых и дизельных автомобилей. Таковы прогнозы Еврокомиссии, исполнительного органа Евросоюза. Также она сообщила, что на данный момент ставки на электромобили являются ошибкой, так как для них до сих пор нет инфраструктуры, а их цена намного выше.

Как дела в Болгарии? По последним данным, в нашей стране около 80 зарядных станций, что практически делает невозможным использование электромобилей за пределами Софии и некоторых других крупных городов. Их пробег тоже является проблемой - у некоторых моделей он достигает 300 км, а значит, например, до моря сложно добраться.

При этом оборудование для создания зарядной станции достаточно дорогое и вряд ли кто-то будет вкладываться в такую вещь. АЗС окупится намного быстрее, особенно если она находится в нужном месте. Кроме того, большинство болгар не могут позволить себе новую машину с бензиновым или дизельным двигателем, не говоря уже об электромобиле, цена которого во много раз выше.


Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Ярославль, проспект Ленина 53.

Мир радиоуправляемых моделей © 2014 - 2021
ООО "Мир радиоуправляемых моделей".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.