Мир радиоуправляемых моделей
Корзина ждет
Выберите любое предложение

5-цилиндровому двигателю Audi исполнилось 40 лет

03.12.2020

Чуть более четырех десятилетий назад Audi представила свой первый серийный 5-цилиндровый рядный двигатель. Бензиновый агрегат был разработан специально для второго поколения Audi 100, также известного в рядах компании как Type 43. Идея заключалась в том, чтобы расположить модель выше в иерархии моделей, чем ее предшественник, и для этого потребовался новый двигатель.

В то время 4-цилиндровые двигатели были довольно популярны, но не особенно подходили для более дорогих моделей, таких как Audi 100. Вот почему инженеры Audi начали рассматривать возможность разработки 5-цилиндровых рядных или 6-цилиндровых двигателей. Однако последняя идея была немедленно отвергнута, так как немцы думали, что 6-цилиндровый будет занимать слишком много места под капотом, поэтому они выбрали компромисс в пользу 5-цилиндрового двигателя.

Пятница была развитием 4-цилиндрового блока цилиндров двигателя EA827, который использовался во многих моделях Volkswagen Group в 1970-х годах. На нем устанавливались Audi 80, Audi 100, Volkswagen Passat, Golf, Scirocco и даже модификации GTI. Добавление еще одного цилиндра увеличило рабочий объем до 2,1 литра, и Audi также оснастила его системой впрыска топлива. В итоге двигатель выдавал 136 л.с. при 5700 об / мин и 185 Нм максимального крутящего момента при 4200 об / мин.

Готовый двигатель быстро попал под капот Audi 100 5E (на фото ниже), который поступил в европейскую дилерскую сеть в марте 1977 года.

Первые 5-цилиндровые дизельные двигатели Audi появились в 1978 году, через несколько лет после того, как Mercedes-Benz представил на рынке первый такой двигатель. Мотор Audi имел рабочий объем 2,0 литра и выдавал 70 л.с., а через год на рынок вышел новый Audi 200 5T, который уже имел усовершенствованную версию двигателя с турбонаддувом мощностью 170 л.с. и 265 Нм максимального крутящего момента.

5-цилиндровый бензиновый мотор достиг своего пика в эпоху Audi Quattro восьмидесятых, где даже в самой базовой версии он оснащен турбонаддувом и промежуточным охладителем и развивает впечатляющие 200 л.с. Чуть позже, в том же 1980-х, Audi выпустила более агрессивную версию Sport Quattro, оснащенную совершенно новым полностью алюминиевым 5-цилиндровым двигателем с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 306 л.с. В то время этот автомобиль снискал себе славу самого мощного уличного автомобиля, когда-либо производимого немецкой компанией. Благодаря этому 5-цилиндровому двигателю Audi впоследствии выиграла бесчисленное количество ралли, бросая вызов своим конкурентам.

Следующая эволюция турбодизеля Audi "Friday" была представлена публике на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. Этот двигатель установлен между крыльями Audi 100 TDI и представляет собой 2,5-литровый агрегат мощностью 120 л.с., производимый с помощью турбонагнетателя и двигателя. система непосредственного впрыска топлива. Технология TDI быстро распространяется среди моделей других брендов, принадлежащих Volkswagen, и в последующие годы добивается устойчивого успеха.

Audi начала постепенно отказываться от использования 5-цилиндрового рядного мотора после того, как в 1994 году появилась первая Audi A4. Со временем на их место пришли новые двигатели V6, пока концепция не исчезла из ассортимента компании в 1997 году. Пятицилиндровые рядные двигатели Audi 1990-х годов - это 2,5-литровый TDI в A6 и 2,3-литровый двигатель, которым оснащался тогдашний S6.

Audi прекратила производство 5-цилиндровых двигателей до 2009 года, когда на рынке появился TT RS.


Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Ярославль, проспект Ленина 53.

Мир радиоуправляемых моделей © 2014 - 2024
ООО "Мир радиоуправляемых моделей".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.